Продажа квартир в ипотеку

Процедура продажи квартиры в ипотеку несколько отличается от стандартных сценариев проведения сделок купли-продажи недвижимости. Прежде всего тем, что в сделке участвуют не две стороны, а три и даже более — это банк, готовый выдать кредит, это независимые оценщики, выдающие заключение, и так далее.

В условиях затянувшегося экономического кризиса далеко не каждый продавец квартиры может быстро и легко найти покупателя, готового купить недвижимость за наличку. Все чаще приходится сталкиваться с «ипотечниками» — физическими лицами, желающими приобрести жилье в ипотеку. И если еще несколько лет назад, подыскивая покупателей, «ипотечников» можно было не рассматривать (в виду длительности, нестабильности процедуры оформления сделки), то сегодня все варианты хороши.

Продажа квартиры покупателю с ипотекой: чего ждать?

Для начала нужно уяснить: если в вашей собственности квартира находится менее трех (а с 2017 года — менее пяти) лет, то при продаже — вне зависимости от того, в ипотеку продается квартира или нет — вам придется уплатить налог в размере 13% от суммы сделки. Можно попытаться уменьшить налоговое бремя или просто изначально прибавить к стоимости квартиры проценты.

Еще один вопрос, на котором хочется заострить внимание, — большой список документов, которые покупатель должен будет предоставить банку. Конечно, оплату справок будет производить покупатель, однако именно продавец, как владелец недвижимости, должен будет ходить и собирать их (либо доверенное лицо продавца).

Пакет документов обычно включает в себя:

  • копии страниц паспорта продавца;
  • технический паспорт на квартиру;
  • копии правоустанавливающих документов на жилье;
  • копии кадастрового паспорта;
  • справку об отсутствии задолженностей за услуги ЖКХ;
  • справки от нарколога и психиатра (требуются, если продавец пенсионный возраст).

Также за сутки до сделки необходимо взять выписку из ЕГРП. Список необходимых документов каждый банк может дополнять на собственное усмотрение. Кроме того, необходимо провести независимую оценку недвижимости (на этом обычно настаивают банки, они же предоставляют аккредитованных оценщиков).

После того, как документы собраны, наступает очередь банка — банковские сотрудники подготавливают свои документы, оформляют договора. Как правило, этот этап занимает от двух до пяти рабочих дней. Наконец, покупатель подписывает договор со страховщиками, с банком, и отправляется в орган регистрации, чтобы встретиться там с продавцом.

Заключительный этап — подписание основного договора, регистрация сделки. Регистрация осуществляется Уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней, после чего продавец может взять договор и свидетельство и отправиться в банк, чтобы получить за проданную недвижимость полную сумму — деньги переводятся на счет продавца или передаются через банковскую ячейку.

Можно оградить себя от основной доли рисков, которые влекут за собой сделки с недвижимостью в ипотеку, обратившись к опытным юристам. Например, к сотрудникам GiGlob. Мы поможем вам оформить сделку быстро и надежно!